Презентация к уроку в дурном обществе короленко 5 класс литература

Аннотация: Презентация содержит словарную работу, заполнение таблицы, решение кроссворда. Материал о родах и жанрах литературы подан в системе, с примерами на 22 слайдах….Презентация Тургенев Иван СергеевичПрезентация знакомит учащихся с жизнью писателя Ивана Тургенева и его произведением «Муму», поэтому скачать работу можно для проведения урока литературы в 5 классе. Хотите познакомить школьников с Эдгаром По в других классах? Сказка “Чёрная курица”. А.Погорельский 60 баллов: Пан Тыбурций. Именно так поступили мальчики и девочки, решив провести урок для своих младших друзей пятиклассниковнакануне юбилея поэта. Это очень милая, но особенная девочка (рис. 6): «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.

Смотрите также: Бланк фсс-4 от 19 03 2013

Использовать разработку можно в 5 классе, где изучение произведения предусмотрено программой. Познакомиться с биографией этого замечательного автора могут школьники, изучающие творчество писателя в классах среднего звена (5 – 9 класс). Выполнена электронная работа на 19 слайдах. Нельзя сказать, что это первое знакомство с писателем, поэтому материал для урока отбирался учителем с учетом накопленных школьниками знаний. Они живут в жестоких, несчастных условиях, но у них есть своё достоинство и представление о том, что можно, а чего нельзя. Позднее в «Дурном обществе» Владимир Галактионович опишет свои детские впечатления. Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Ограничения по возрасту детей нет, поэтому в любом классе средней школы (от 5 до 9) может быть использован электронный ресурс. Определить их можно по авторам учебников литературы: Авторы В.Я. Коровина и др.

Смотрите также: Руководство по эксплуатации kemppi mls2000

Скачать разработку можно как для уроков литературы, так и для внеклассного чтения. Определи стихотворный размер в данной строфе. 50 баллов: Когда на меня навалилась беда И шёл я по отчему краю, “Отдай свою боль мне”, – сказала вода, по горному склону стекая.(К.Кулиев) Определи стихотворный размер в данной строфе. 60 баллов: Ель рукавом мне тропинку завесила. Блок 6 “Кто автор?” выявляет знание шестиклассниками авторов изученных в 6 классе художественных произведений. 10 баллов: Сижу за решёткой в темнице сырой. Список литературы Учеб­ник-хре­сто­ма­тия для 5 клас­са / под ре­д. Ко­ро­ви­ной В.Я. – М. «Про­све­ще­ние», 2013. Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях». Учебник-хрестоматия. – Магариф, 2005. Е.А. Самойлова, Ж.И. Критарова. Задача учителя-словесника — сформировать у учащихся потребность размышлять над подобными вопросами, донести до сознания детей мысль, что русская литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовно-нравственного порядка. Учитель пишет на доске слово «Путь», ребята записывают свои ассоциации с этим словом. Осенью. Кукла. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца». Г.Фитингоф. Ребята, сегодня на уроке мы должны выяснить, что представляют собой “дурное общество” и “темные личности” в повести В.Г.Короленко “Дети подземелья”. Но сначала проверим хорошо ли вы знаете содержание повести.

Смотрите также: Инструкция по охране труда с применением газоанализаторов микроклип

Валек подошёл к нему как к возможному захватчику, чужаку. Ход урока: I. Стадия «Вызов». (Цель: сформировать умения целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждения в группе.). 1. Актуализация. Слайд 11Гуманизм- гуманность, человечность, человеколюбие Слайд 12«Милосердие состоит не столько в вещественной пользе, сколько в духовной поддержке. Конечно, невозможно на 20 небольших страничках рассказать всю биографию великого писателя, однако попробуем это сделать. Слайд 9Анализ эпизода «Разговор отца с сыном» 1. Какие слова говорят о психологическом состоянии отца и сына? 2. Как вы понимаете слова Тыбурция : « Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?» 3. Как вы думаете, что сказал Тыбурций судье? Что в ней для вас было горше и печальнее всего? Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам, людям. Урок с применением презентационного материала станет намного интереснее.

Тогда моё сердце загоралось жалостью и сочувствием». «Сестре Соне было четыре года. Что “неумолимое, твердое и жестокое, как камень”, “высасывало” румянец, блеск глаз и живость движений девочки? Можно использовать пособие и для уроков внеклассного чтения или…Презентация-викторина Рыбаков КортикПрезентация может быть использована после знакомства с содержанием рассказа Рыбакова «Кортик», так как в работе представлена викторина. Презентацию выполнила Старцева Мария Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «БСОШ № 1» г.АлександровскаСлайд 2Владимир Галактионович Короленко (1853 — 1921)Слайд 3Слайд 4Где происходит действие повести? Что сообщается о его детях?Слайд 8Валек и МарусяСлайд 9Пан Тыбурций с Валеком и МарусейСлайд 10От чьего имени ведётся повествование? Пан Тыбурций узнаёт, что Вася уже некоторое время знает о том, где они живут, об их прибежище. И если он не выдал их до сих пор, то не выдаст и в дальнейшем. Им важно знать, что Вася их не выдаст, потому что у них есть сложности с законом. Чтобы ученики проявили на таком уроке максимум творчества, самостоятельности, учитель готовит систему проблемных вопросов. Пьеса-сказка “Двенадцать месяцев”. С.Я.Маршак 20 баллов: Мать Васютки. Сам Вася очень резвый, довольно радостный, несмотря на свои трудные обстоятельства, шумный мальчик.

Мать. Валек и Маруся Худ. Г. Фитингоф. «В дурном обществе» Худ. Ввиду этого, большинство обывателей не признавало за ним аристократического происхождения….как объяснить его феноменальную ученость, которая всем была очевидна. Прием «Синквейн» -Вернёмся к нашему эпиграфу: «Самого главного глазами не увидишь. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками”. 40 баллов: “Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться.

Чуть не произошла драка, но мальчики вскоре примирились благодаря маленькой девочке, которая подошла к брату и припала к его ноге, а в таком положении драться невозможно. Какие проблемы современного общества требуют немедленного решения? В конце урока ученики пришли к выводу, что для успешного будущего стране нужны люди, сочетающие в себе лучшие черты Обломова и Штольца. Это интересный рассказ о человеке, который умел по-настоящему творить. Процесс был отложен из-за болезни Короленко, а затем и вовсе не состоялся из-за революции 1917г. С февраля 1914 по май 1915 г. живет в Тулузе; В июле 1913 года широко отмечалось 60-летие со дня рождения Короленко. Команда выбирает капитана, который организует обсуждение вопроса в группе и назначает того, кто отвечает на заданный вопрос (как правило, отвечающим назначается тот, кто первым в группе предложил правильный ответ). Каждая команда имеет сигнальную карточку на случай внеочередного ответа на вопрос.

Почему, имея отца и сестру, он испытал «ужас одиночества»? Почему его жизнь после смерти матери стала невыносимой? Ответы учащихся сводятся к мысли: да, потому что мы живём в обществе. 3. Какое поведение можно назвать нравственным? Рис. 8. Маруся, Валек и Вася (Источник) Вася не может подобрать слово, которое он смог бы употребить по отношению к этим людям. Отца неизменно сопровождала слава «судьи праведного». Дом –музей Короленко. Скачать электронное пособие для детей можно для уроков литературы или чтения, на которых будут изучаться произведения этого талантливого мастера. Если не сегодня, то уже через несколько дней появятся новые презентации по русской литературе для 5 класса, которыми поделились учителя российских школ и гимназий, студенты педагогических университетов и учащиеся, выполняющие самостоятельно проекты к урокам литературы. Валек рассказывает Васе, отчего его сестра такая слабенькая: «Отец говорит, что «серый камень» высасывает из неё жизнь». Вася этим очень подавлен. Эти люди не судят даже своих гонителей (хотя отец Васи и не гонитель). Кодекс чести Тыбурция предполагает наличие иного, но всё-таки уважаемого им кодекса чести у других людей. Рассказ “Тёплый хлеб”. К.Г.Паустовский 30 баллов: Хозяйка Медной горы.

Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою”. 60 баллов: “Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает…может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Скачать разработку о Пушкине можно и для 3 – 4 или 6 класса. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Однажды так случилось, что Валек приводит Васю к себе домой, и мальчик поражён тем, что он видит: дом, в котором живут дети, – это довольно мрачное подземелье, куда не проникает луч света; воздух там затхлый; стены давят. Какой цвет создаёт образ городка? В.Костицын. «…Величавое дряхлое здание». 1984. Жизнь среди серых камней. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Главное, уметь раскаяться в совершенной ошибке, постараться её исправить. Конечно, на уроке литературы, изучая сказку «Руслан и Людмила» надо работать с самим произведением, но…Презентация Роды и жанры литературы 20 векаПрезентация рассказывает о многообразии направлений родов и жанров литературы 20 века.

Почему? Потому что глупый, самовлюблённый Анатоль не задаёт себе сложных нравственных вопросов, для него жизнь — сплошные развлечения. Но такая пустота бездуховности неприемлема ни для любимого толстовского героя, ни для самого Льва Николаевича, ни для человека вообще. Каким предстает перед нами Вася в эпизоде с куклой? Школьникам 5 – 9 класса информация о писателе будет интересной и полезной. Студенческие годы Короленко приходились на начало 70-ых годов. Сказ “Медной горы Хозяйка”. П.Бажов 40 баллов: Дина. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя”. 50 баллов: ““Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. Уроки литературы — прекрасная возможность говорить с поколением будущего о вечных важнейших вопросах Жизни: любви и дружбе, чистой совести и правде, о человеке и человечестве, о душе и духовности. А выбор? Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.