Презентация про лишайники 3 класс

Они в качестве организма-индикатора используются в мониторинге загрязнения атмосферы. Лишайники получили свои названия, т.к. кустистые — похожи на кустики, листовые на листья, накипные – на налет. Учитель. Вот видите, ребята, что может произойти, если человек бездумно вмешивается в природу, тем самым нарушая природное равновесие луга. Лишайники появились на Земле более 100 млн. лет назад. /слайд №15/ Распространены они по всей суше от полярных пустынь до тропических лесов. Внешнее строение: отделы тела (голова, грудь, брюшко), конечности. Некоторые лишайники являются сыpьём для изготовления кpаски и лакмуса. Слушают притчу. 1 Тема сегодняшнего урока “Лишайники”. Мы изучим виды, строение, питание, размножение и значение лишайников. В конце урока дайте ответ на вопрос “Почему лишайники существуют во всех природных зонах?” Просит выдвинуть предложение о теме предстоящего урока. Слоевище лишайника образовано переплетением грибных нитей и водоросли. Теофраст предполагал, что они представляют собой наросты деревьев или водоросли. В XVII веке было известно только 28 видов.

Смотрите также: Инструкция по охране труда для работников музея

Название: Тип Плоские черви Категория: Презентации по биологии, 8 класс Краткое содержание: Общая характеристика плоских червей. Название: Клетки организма человека Категория: Презентации по биологии, 9 класс Краткое содержание: Строение клетки: цитоплазматическая мембрана, ядро и хромосомы, цитоплазма и органоиды. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения. Перед вами 2 вазы – зеленая и красная. Французский врач и ботаник Жозеф Питтон де Турнефор /слайд №7/ в своей системе выделил лишайники в отдельную группу в составе мхов.

Смотрите также: Схема вышивания из бисера материнское счастье

Этап урока Время, (мин.) Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный момент 1 Приветствие и проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. Получаемая из неё усниновая кислота убива­ет бактерии, помогает заживлению ран. Растение дает грибу органические вещества, которые образуются в процессе фотосинтеза. 4. В каком органоиде растительной клетки происходит фотосинтез? Они бывают трех видов: кустистые, накипные и листовые. Поселяясь в самых бесплодных местах, они выделяют особые кислоты, которые медленно разрушают горные породы. Симпатический и парасимпатический отделы автономной нервной системы: значение, влияние на функционирование органов и процессы жизнедеятельности. Название: Тип Круглые черви (Нематоды) Категория: Презентации по биологии, 8 класс Краткое содержание: Общая характеристика круглых червей. Использую текст бумажного учебника изучают размножение лишайника. 3 группа. Название: Многообразие и значение паукообразных Категория: Презентации по биологии, 8 класс Краткое содержание: Класс Паукообразные. Будто явлен в модели нам образ другой биосферы! Жук – могильщик закапывает в почву мёртвых птиц и зверьков.

Смотрите также: Руководство эксплуат упа 60 80

Работа в парах.кузнечик2 ряд3 рядПроверка по слайду.вывод: составив цепи питания, мы убедились, что, луг – это природное сообщество и в нём всё взаимосвязано.е) Значение сообщества для человека. Эти луга — одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Название: Соматическая и автономная нервная система Категория: Презентации по биологии, 9 класс Краткое содержание: Особенности соматической и автономной (вегетативной) нервной системы: эффекторы, рефлекторные дуги, оболочки нервных волокон, скорость проведения нервных импульсов. Презентация на тему: «Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Растения. Название: Науки, изучающие организм человека Категория: Презентации по биологии, 9 класс Краткое содержание: Анатомия человека, методы исследования: вскрытие, препарирование, антропометрия, микроскопия, рентгеноскопия и рентгенография, ультразвуковые исследования (УЗИ), томография. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Организует деятельность обучающихся с работой функциональным элементом закладки в ЭФУ. Организует деятельность обучающихся с работой бумажного учебника и записью в тетради. Эти луга так и называются — заливные.Слайд цветочного луга.Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Физиология человека, методы исследования: наблюдение, эксперимент, электрокардиография (ЭКГ), электроэнцефалография (ЭЭГ), тонометрия, спирометрия, термография, телеметрические методы. Чтобы эти растения не исчезали, работники сельского хозяйства подсевают их семенами или оставляют нескошенными часть лугов.

Цель: Выяснить значение лишайников в природе и жизни человека. Если вам было трудно на уроке, вы недовольны своей работой или что-то не поняли – поместите свой цветок в красную вазу.(Показ букетов.)Считаю, цели я достигла.-А я в свою очередь хочу вам сказать, ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и улыбки. Презентации сконвертированы в формат swf (flash-анимация). Для просмотра кликните левой кнопкой мыши по картинке или по названию презентации. Нас радует разнообразие красок. Но луг — не только украшение земли. Регуляция процессов жизнедеятельности Категория: Презентации по биологии, 9 класс Краткое содержание: Железы внешней секреции (экзокринные). Железы внутренней секреции (эндокринные). Железы смешанной секреции. Семейство Злаки, или Мятликовые Параграф 59. Развитие растительного мира на Земле Тема N 13. Бактерии Тема N 14. Грибы Тема N 15. Лишайники Тема N 16. Жизнь организмов в сообществах Поддержка ресурса. Семейство Бобовые, или Мотыльковые, Семейство Зонтичные или Сельдереевые Параграф 57. Класс Двудольные. Рефлексия.Цель: подвести итог урокаНад какой темой мы с вами работали?-Почему луг называется природным сообществом?-Интересна ли вам была эта тема?-Если интересна, то чем?-Мы договорились с вами не рвать луговые цветы для составления букетов, но мы можем создать букет из бумажных цветов. Слайд. Мятлик, клевер луговой, мышиный горошек.Учитель: На лугу очень много цветущих растений — синих, жёлтых, красных, голубых.Какие вы знаете?

Сказочный вид тайге придаёт бородатый лишайник, или уснея (Usnea barbata). Его «борода» вырастает порой до 7—8 м в длину. Интернет ресурсы: /слайд №40/ Статья по теме «Лишайники» Статья по теме «Манна небесная» -moh—manna-nebesnaya %CB%E8%F8%E0%E9%ED%E8%EA%E8 -lishajniki.html Активные ссылки на использованные изображения: Изображение лишайника кладония оленья: -114 Накипные лишайники:. Правда, в те времена их называли нередко то мхами, то водорослями, то даже «хаосом природы» и «убогой нищетой растительности». * История исследования, систематическое положение. Например, альпийский лишайник умбиликария за 200 лет вырастает всего на 1 мм. Слоевище лишайника нарастает очень медленно, за счёт деления водоросли и самого гриба, поскольку каждый из компонентов лишайника размножается самостоятельно. Куда-то пропали наши друзья- шмели! Мы останемся неопылённымии и не дадим семян!Перепёлка: К вам обращается перепёлка.

Название: Ткани организма человека Категория: Презентации по биологии, 9 класс Краткое содержание: Понятие «ткань». Эпителиальные ткани. Это удивительное растение растет в пустынях и сухих степях Юго-Западной Азии и Северной Африки. Выполнить лабораторную работу “Строение лишайника” Оборудование: микроскоп, готовый микропрепарат “Лишайник”, тетрадь, ручка, бумажный учебник. Спинномозговые нервы, их корешки (задние и передние). Строение сегмента спинного мозга.

Под давлением разросшихся клеток тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Окраска слоевища лишайников зависит от наличия пигментов, которые откладываются в оболочках гиф, реже в протоплазме. Ход работы: 1.Прочитай текст учебника на странице 104 “Строение и питание лишайников”; Рассмотри микропрепарат под микроскопом; Зарисуй рисунок в тетрадь с микропрепарата, а строение к нему возьми из учебника; Сделай вывод о проделанной работе. (Ответь на вопросы: из чего состоит тело лишайника? Симбиоз — это тип взаимоотношений между двумя организмами в природе, который приносит пользу обоим организмам. Наиболее богаты пигментами гифы корового слоя лишайников и различные части их плодовых тел. У лишайников различают пять групп пигментов: зеленые, синие, фиолетовые, красные, коричневые.

Три четверти всех видов лишайников – это довольно микроскопические организмы, изучение которых без специальных оптических приборов невозможно. Как правило, очень ярко окрашены лишайники высокогорий и полярных районов Арктики и Антарктики. Низшие ракообразные: дафнии, циклопы, водяные ослики, щитни, бокоплавы, мокрицы. Блуждавшие по пустыне толпы израильтян терпели лишения и бедствия, но всякий раз их спасало какое-нибудь чудо. Под давлением разросшихся клеток тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. /слайд №29/ Слоевище лишайника нарастает очень медленно, за счёт деления водоросли и самого гриба, поскольку каждый из компонентов лишайника размножается самостоятельно. Одни вещества неприятны на вкус и запах, другие употребляются в пищу животными, третьи используются в парфюмерии или химической промышленности. Лишайник образуется только тогда, когда гифы гриба встретят на своём пути соответствующую водоросль. 3 группа отвечает на поставленные вопросы.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.