Сексология энциклопедический справочник

Отнюдь не упрощение образа с целью его объяснить, легче усвоить. Ролан Барт вспоминает в этой связи гетевского Вертера, чей палец невзначай дотрагивается до пальца Шарлотты, их ноги соприкасаются под столом. Смена условностей, конвенций, то есть согласных взаимодействий, происходит мгновенно: вдруг кто-то вносит «новый пункт договора», иначе кладет руку, переносит ногу — и начинается новое взаимодействие, со своим спектром ощущений. Цивилизация есть самовозрастающий эрос, механизм его расширенного воспроизводства через преодоление.

Смотрите также: Н н залит 1974 справочник по тепловозам промышленного транспорта

Медицинская энциклопедия Медицинская энциклопедия: используй знания для здоровья. Игра очуждения-присвоения осуществляется в смене созерцаний и прикосновений. Но и внутри каждого из этих двух восприятий ведется своя игра присвоения-очуждения. Энциклопедия афоризмов (Мысль в слове). М., Аст, 1999, с. 493. 17 Ю. М. Лотман. Вен. Ерофеев — сильный пример алкогольного разврата, когда питье само по себе не доставляет удовольствия, но есть потребность «огорчать» и сжигать себя чем попало. Его погоня за красавицей Дуней была именно последней надеждой на возврат к сладострастию — но Дунин отказ окончательно толкает его в пропасть разврата, о чем он узнает из своих последних сновидений о пятилетней девочке — жертве и совратительнице; тогда остается самоубийство. Минск, Белoрусская энциклопедия, 1995, с. 271. 2. The Complete Dictionary of Sexology. Эротология — одна из тех гуманитарных дисциплин, которые уже имеют богатейшую традицию, от Платона («Пир») до Владимира Соловьева («Смысл любви»), Жоржа Батая («Эротизм»), Ролана Барта («Фрагменты речи влюбленного»), но которым еще предстоит защитить свое право на особую методологию. Жорж Батай и французская мысль середины 20 века. СПб, МИФРИЛ, 1994. Ролан Барт. Когда Дуня отбрасывает револьвер и оказывается целиком в его власти, тогда-то он и сталкивается впрямую уже не с сопротивлением, а с отсутствием ее желания, невозможностью дальнейшего диалога. «- Так не любишь? — тихо спросил он. Для обогащения кругозора при подготовке к ТЕМЕ 5, 6., рекомендуется работа со статьей в Я.Я. Рогинского «О причинах исчезновения неандертальцев» и статьей В.И. Кочеткова Появление современного человека, в хрестоматии В.Ю. Бахолдиной и М.А. Дерягиной.

Смотрите также: История латинско русский словарь дворецкого

Рука дрожит на этом виртуальном очертании, как бы под воздействием электрического тока. Один из современных мифов — что только сексология обеспечивает научный, а значит, и социально одобряемый, интеллектуально «приличный» подход к любви. Но любовь, как и искусство, при всей своей таинственной интуитивности, может быть предметом особого, гуманитарного знания. Исполнение телесного акта любви не опустошает, не вызывает печали, уныния и тем более отвращения, а наполняет благодарностью за возможность воплотить уже в этой жизни сопринадлежность двоих. «После сексуального акта разъединенность еще больше, чем до него. Главная тому причина — неудовлетворительно поставленная профилактическая работа. Для влюбленного любое прикосновение ставит вопрос об ответе; от кожи требуется ответить». 7 Желание тем и отличается от похоти (полового хотения), что оно не может быть удовлетворено лишь телесно — оно нуждается в воле другого человека, оно говорит с его желаниями или не-желаниями. Иными словами, эротическое остранение может быть восходящим и нисходящим. Научные интересы Игоря Семеновича были разносторонними, о чем свидетельствуют его многочисленные труды. Вылепливая любовную химеру, мужчина в налипшей на него «ауре» одной женщины сочетается с другой, мысленно видит не ту, кого осязает, слышит не тот запах, который вдыхает; очертания ее тела колеблются, рвутся, вмещая иные изгибы.

Смотрите также: Телефонный справочник г тайшет онлайн

Еще одна существенная разница: как часть широкого комплекса биологических дисциплин, сексология изучает и половую активность животных. Чтоб долго длились муки, Когда — ни расплести сцепившиеся руки, Ни разомкнуть уста — нельзя во тьме ночной! Я слепнуть не хочу от молньи грозовой, Ни слушать скрипок вой (неистовые звуки!), Ни испытать прибой неизреченной скуки, Зарывшись в пепел твой горящей головой! Всю жизнь он работал на стыке различных общественных и гуманитарных наук: социологии, истории, антропологии, психологии и других. Но большинство последних его работ посвящено проблемам сексологии, состоянию сексуальной культуры в современной России и в мире в целом. Художник и фантазирование, ред. Р.Ф. Додельцев и К. М. Долгов, М., Республика, 1995. Denis de Rougemont. Другое дело, что в развитие сексологии медики действительно внесли огромный вклад. Так что, вопреки Р. Барту, в любовном мире есть множество значимых предметов, помимо фетишей и реликвий. Первыми начали систематическое изучение половой жизни врачи, причём начали не с нормальных, а с патологических форм. Она может сопрягаться со множеством самых разных религиозных, полурелигиозных и даже вполне агностических убеждений. Самопознание, гл. 2. В его кн.: Эрос и личность.

Вообще любовь — это поле рождения тропов, убегающих от прямого смысла, — как желание убегает от данности тела, чтобы узнать его чуждость, усилить его желанность взглядом со стороны. 3. Эрос остранения. Есть еще одна, не научная, а жизненная причина, по какой эротология достойна развития как самостоятельная дисциплина. Например, Н. Бердяев пишет: «Мне всегда думалось, что нужно делать различие между эросом и сексом, любовью-эросом и физиологической жизнью пола». 24 На самом деле, строение этой сферы по крайней мере трехступенчато. Если бы можно было действительно вывернуть себя, он совокуплялся бы кишками, легкими, печенью, сердцем, всей своей внутренней полостью. Как цивилизация служит орудием «магического» претворения сексуальности в эротику, так индивидуальность, развившаяся в эротике, постепенно претворяет ее в любовь.

Таким образом, хорошее искусство, эстетика — это обуздание сексуальности и взнуздание эротичности, которая возрастает по мере одевания и сокрытия своего предмета. Его имя широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Конечно, мы понятия не имеем, что такое вечность в себе, но поскольку нам дано испытывать и претерпевать время, мы по контрасту можем знать и вечность. Собр. соч. в 10 тт. М., Художественная литература, 1978, с. 289, 290. 28 Н. Бердяев.

Анима в мужчине и анимус в женщине, о которых писал К. Юнг, — это не просто инополые архетипы душевности, но как бы «вторая плоть», врастающая в первую, — со своими нервами, мускулами, ритмами, осязательными и пространственными ориентациями. Однако интерес к проблемам пола существовал всегда. В древнейших мифологических, а позже и в философских учениях содержались определённые сведения о природе половых различий, анатомии и физиологии половых органов, технике полового акта (коитуса), зачатии, беременности и родах. Что касается современной сексологии. она представляется преимущественно психологической наукой, и ее дальнейшее развитие во многом зависит от участия психологов. Много говорили и писали о проблемах полового воспитания и просвещения. Только на третьем уровне, любви, совершается преодоление смерти — не только в том общем смысле, в каком о бессмертной любви пишут Платон (в «Пире») и Вл. Соловьев (в «Смысле любви»), но и в конкретном смысле преодоления «маленькой смерти», посткоитального синдрома.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.